1. Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
  2. Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
  3. Не писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - вместо этого создать новую тему.
  4. За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения.
  5. Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
  6. Перед тем как что-то написать - читать здесь и здесь, а студентам - обязательно здесь.
  7. Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.

Подключение учебного стенда

Ответить

olexsa
эксперт
эксперт
Сообщения: 1290
Зарегистрирован: 29 май 2009, 21:40
Имя: Александр
Страна: Россия
город/регион: Курган
Благодарил (а): 78 раз
Поблагодарили: 161 раз

Подключение учебного стенда

Сообщение olexsa »

AlexandrGr писал(а): 20 апр 2024, 17:03
olexsa писал(а): 20 апр 2024, 16:09 В схеме имеется IC10 (IC11) HEDS-9140 в связке с IC7 (IC8) HCTL-2016.
Зачем эти лишние элементы при наличии счетчиков в ПЛК.
1. Это при условии, что ТС разрешат изменять конструкцию стенда.
2. Полезно изучить для общего понимания работы элементов

AlexandrGr
освоился
освоился
Сообщения: 226
Зарегистрирован: 26 май 2022, 12:10
Имя: Александр
Страна: Россия
город/регион: lipetsk
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 18 раз

Подключение учебного стенда

Сообщение AlexandrGr »

olexsa писал(а): 20 апр 2024, 17:14 1. Это при условии, что ТС разрешат изменять конструкцию стенда.
Найти (купить) новые разъемы для студента это будет проблемой.
Еще и 5 Вольт искать.
С другой стороны преобразователей ТТЛ-НТЛ меньше в разы надо.

AlexandrGr
освоился
освоился
Сообщения: 226
Зарегистрирован: 26 май 2022, 12:10
Имя: Александр
Страна: Россия
город/регион: lipetsk
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 18 раз

Подключение учебного стенда

Сообщение AlexandrGr »

По большому счету аппаратная часть это мелочи. Меня больше интересует программная реализация.

Автор темы
Nube
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 23 янв 2024, 14:01
Имя: Даниил
Страна: Россия
город/регион: Екатеринбург
Благодарил (а): 6 раз

Подключение учебного стенда

Сообщение Nube »

Никита писал(а): 20 апр 2024, 16:12 Ваш привод вряд-ли осилит подобное, хотя бы потому, что нет у Вас (я почти уверен) модели двигателя в координатах "напряжение- угол поворота" с достаточной для практического применения точностью.
В матлабе есть такой расчет. Каждое отверстие диска инкрементного датчика даёт понять на сколько двинулась телега и с какой скоростью телеге надо двигаться ( на ней тоже есть этот датчик, для осей)

Отправлено спустя 1 минуту 20 секунд:
olexsa писал(а): 20 апр 2024, 17:14
AlexandrGr писал(а): 20 апр 2024, 17:03
olexsa писал(а): 20 апр 2024, 16:09 В схеме имеется IC10 (IC11) HEDS-9140 в связке с IC7 (IC8) HCTL-2016.
Зачем эти лишние элементы при наличии счетчиков в ПЛК.
1. Это при условии, что ТС разрешат изменять конструкцию стенда.
2. Полезно изучить для общего понимания работы элементов
Изменять стенд можно, после сдачи проекта все равно возвращать стенд.
Аватара пользователя

Никита
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 3930
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
Имя: Никита
Страна: РФ
город/регион: Мурманск
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 220 раз

Подключение учебного стенда

Сообщение Никита »

AlexandrGr писал(а): 20 апр 2024, 17:01 Вы видео не смотрели. И тему не читали. Все там есть
Вот именно, что там все есть. Но эти энкодеры надо задействовать. В ПЛК затащить.

Отправлено спустя 2 минуты 14 секунд:
AlexandrGr писал(а): 20 апр 2024, 17:29 Меня больше интересует программная реализация
И к ней тоже вопросы. Точнее, к автору - IC10 (IC11) HEDS-9140 в связке с IC7 (IC8) HCTL-2016 дают на выходе двоичный код. В програме это как обрабатывается?
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "

AlexandrGr
освоился
освоился
Сообщения: 226
Зарегистрирован: 26 май 2022, 12:10
Имя: Александр
Страна: Россия
город/регион: lipetsk
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 18 раз

Подключение учебного стенда

Сообщение AlexandrGr »

Nube писал(а): 20 апр 2024, 18:58 В матлабе есть такой расчет. Каждое отверстие диска инкрементного датчика даёт понять на сколько двинулась телега и с какой скоростью телеге надо двигаться ( на ней тоже есть этот датчик, для осей)
Как все запущено.
Аватара пользователя

Никита
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 3930
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
Имя: Никита
Страна: РФ
город/регион: Мурманск
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 220 раз

Подключение учебного стенда

Сообщение Никита »

Nube писал(а): 20 апр 2024, 18:58 Как все запущено
А между прочим, это мысль. Пара младших разрядов каждого счётчика, поданная на быстрый дискретный вход и обработанная алгоритмом решит задачу. На первый взгляд, алгоритм не сильно отличаться будет от обработки энкодера.
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "

AlexandrGr
освоился
освоился
Сообщения: 226
Зарегистрирован: 26 май 2022, 12:10
Имя: Александр
Страна: Россия
город/регион: lipetsk
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 18 раз

Подключение учебного стенда

Сообщение AlexandrGr »

Никита писал(а): 21 апр 2024, 01:40 Пара младших разрядов каждого счётчика, поданная на быстрый дискретный вход
Зачем усложнять.

Автор темы
Nube
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 23 янв 2024, 14:01
Имя: Даниил
Страна: Россия
город/регион: Екатеринбург
Благодарил (а): 6 раз

Подключение учебного стенда

Сообщение Nube »

AlexandrGr писал(а): 21 апр 2024, 11:47
Никита писал(а): 21 апр 2024, 01:40 Пара младших разрядов каждого счётчика, поданная на быстрый дискретный вход
Зачем усложнять.

Ну вообще мне надо просто запускать двигатель на минимальном напряжение. После на счётчике считать угол датчика и с помощью этого получить положение каретки и дальше уже за счёт движения каретки в период колебаний и можно добиться минимизации колебаний.
Для меня всё ещё остаётся загадкой подключения. Датчики дают дискретный сигнал. А вот подключение двигателя имеет свои подводные камни( его управление от 0 до 5 В, не могу понять как нам выдать такое напряжение).
В четверг смогу добраться только до бумаг по двигателю и стенду в принципе.

olexsa
эксперт
эксперт
Сообщения: 1290
Зарегистрирован: 29 май 2009, 21:40
Имя: Александр
Страна: Россия
город/регион: Курган
Благодарил (а): 78 раз
Поблагодарили: 161 раз

Подключение учебного стенда

Сообщение olexsa »

Nube писал(а): 21 апр 2024, 17:15 А вот подключение двигателя имеет свои подводные камни( его управление от 0 до 5 В, не могу понять как нам выдать такое напряжение)
Nube, по сути, если перечитаете всю тему, то уже часть решений имеется. Аппаратная часть как раз наименьшее из зол в данном вопросе - все решения лежат на поверхности, а вот с программной частью :ges_hmm: (по крайней мере, с моей точки зрения).
В одном из сообщений от Администратора 19.04.2024, 13:06, был описан первоначальный алгоритм действий. Пока что результат не наблюдается.
Также, если заметили, Вашу тему переместили в подфорум "Вопросы от студентов". В нём, в самом верху, имеются закрепленные сообщения. Одна из них - viewtopic.php?t=18755
Имею предположение, что кто то из участников уже имеет и понимание, и предложения, каким образом реализовать. Но это Ваш проект. Вот и ожидаем от Вас идей, предложений на рассмотрение, замечания, критику.

Автор темы
Nube
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 23 янв 2024, 14:01
Имя: Даниил
Страна: Россия
город/регион: Екатеринбург
Благодарил (а): 6 раз

Подключение учебного стенда

Сообщение Nube »

olexsa писал(а): 21 апр 2024, 18:30
Nube писал(а): 21 апр 2024, 17:15 А вот подключение двигателя имеет свои подводные камни( его управление от 0 до 5 В, не могу понять как нам выдать такое напряжение)
Nube, по сути, если перечитаете всю тему, то уже часть решений имеется. Аппаратная часть как раз наименьшее из зол в данном вопросе - все решения лежат на поверхности, а вот с программной частью :ges_hmm: (по крайней мере, с моей точки зрения).
В одном из сообщений от Администратора 19.04.2024, 13:06, был описан первоначальный алгоритм действий. Пока что результат не наблюдается.
Также, если заметили, Вашу тему переместили в подфорум "Вопросы от студентов". В нём, в самом верху, имеются закрепленные сообщения. Одна из них - viewtopic.php?t=18755
Имею предположение, что кто то из участников уже имеет и понимание, и предложения, каким образом реализовать. Но это Ваш проект. Вот и ожидаем от Вас идей, предложений на рассмотрение, замечания, критику.
Да, в курсе всего. Как уже и писал, в четверг доберусь до документации и все предоставлю
Аватара пользователя

Никита
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 3930
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
Имя: Никита
Страна: РФ
город/регион: Мурманск
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 220 раз

Подключение учебного стенда

Сообщение Никита »

Nube писал(а): 22 апр 2024, 12:32 ( его управление от 0 до 5 В, не могу понять как нам выдать такое напряжение)
Вы 0-10 научитесь выдавать, а как выдать вместо них 0-5 я потом расскажу)
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "

Автор темы
Nube
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 23 янв 2024, 14:01
Имя: Даниил
Страна: Россия
город/регион: Екатеринбург
Благодарил (а): 6 раз

Подключение учебного стенда

Сообщение Nube »

Никита писал(а): 22 апр 2024, 13:24
Nube писал(а): 22 апр 2024, 12:32 ( его управление от 0 до 5 В, не могу понять как нам выдать такое напряжение)
Вы 0-10 научитесь выдавать, а как выдать вместо них 0-5 я потом расскажу)
Уже изучил )
На работе разбирался с аналоговым модулем
Аватара пользователя

Никита
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 3930
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
Имя: Никита
Страна: РФ
город/регион: Мурманск
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 220 раз

Подключение учебного стенда

Сообщение Никита »

А теперь вопрос не к автору, а к специалистам, знающим схемотехнику Сименсов: Что будет, если на выход 0-10В повесить вот такое:
Стенд вход.png
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "

olexsa
эксперт
эксперт
Сообщения: 1290
Зарегистрирован: 29 май 2009, 21:40
Имя: Александр
Страна: Россия
город/регион: Курган
Благодарил (а): 78 раз
Поблагодарили: 161 раз

Подключение учебного стенда

Сообщение olexsa »

Никита писал(а): 22 апр 2024, 18:45 А теперь вопрос не к автору, а к специалистам, знающим схемотехнику
В продолжение вопроса: осталось загадкой значение сопротивления R38, и что обозначает аббревиатура "F.O.T." ?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Автор темы
Nube
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 23 янв 2024, 14:01
Имя: Даниил
Страна: Россия
город/регион: Екатеринбург
Благодарил (а): 6 раз

Подключение учебного стенда

Сообщение Nube »

Сегодня думаю предоставлю алгоритм. Кстати забыл уточнить, нам ведь не обязательно переводить весь стенд на ПЛК. Можно взять только сигнальный провод с мотора и подключить его к ПЛК, как и сигнальные контакты с датчика. А все питание оставить со стенда( тем более раз оно исправно работает).
Сейчас вопрос к профессионалам. Можно ли сделать массив интовских значений для управления напряжением и что бы уже из моего расчета бралось определенное значение из массива ?
И ещё 27655 это 10в ,но мне нужна только половина и отрицательное значение (-5...0-0...5в), тут вопрос в том как можно взять отрицательное значение?

olexsa
эксперт
эксперт
Сообщения: 1290
Зарегистрирован: 29 май 2009, 21:40
Имя: Александр
Страна: Россия
город/регион: Курган
Благодарил (а): 78 раз
Поблагодарили: 161 раз

Подключение учебного стенда

Сообщение olexsa »

Nube писал(а): 25 апр 2024, 11:33 И ещё 27655 это 10в ,но мне нужна только половина и отрицательное значение (-5...0-0...5в)
Зачем? Половина - это от 0 до 5. А у Вас от -5 до 5. Дельта = 10.

Отправлено спустя 3 минуты 18 секунд:
Nube писал(а): 25 апр 2024, 11:33 Кстати забыл уточнить, нам ведь не обязательно переводить весь стенд на ПЛК
Nube писал(а): 25 апр 2024, 11:33 А все питание оставить со стенда( тем более раз оно исправно работает)
К этому изначально подталкивал.
Nube писал(а): 25 апр 2024, 11:33 Можно взять только сигнальный провод с мотора и подключить его к ПЛК
Какой именно сигнальный провод? О чем он будет сигнализировать? С привязкой к приведенной Вами схеме стенда, пожалуйста

Автор темы
Nube
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 23 янв 2024, 14:01
Имя: Даниил
Страна: Россия
город/регион: Екатеринбург
Благодарил (а): 6 раз

Подключение учебного стенда

Сообщение Nube »

olexsa писал(а): 25 апр 2024, 15:16
Nube писал(а): 25 апр 2024, 11:33 И ещё 27655 это 10в ,но мне нужна только половина и отрицательное значение (-5...0-0...5в)
Зачем? Половина - это от 0 до 5. А у Вас от -5 до 5. Дельта = 10.

Отправлено спустя 3 минуты 18 секунд:
Nube писал(а): 25 апр 2024, 11:33 Кстати забыл уточнить, нам ведь не обязательно переводить весь стенд на ПЛК
Nube писал(а): 25 апр 2024, 11:33 А все питание оставить со стенда( тем более раз оно исправно работает)
К этому изначально подталкивал.
Nube писал(а): 25 апр 2024, 11:33 Можно взять только сигнальный провод с мотора и подключить его к ПЛК
Какой именно сигнальный провод? О чем он будет сигнализировать? С привязкой к приведенной Вами схеме стенда, пожалуйста
Не сигнальный, а провод управления , как раз таки где вы на схеме спрашивали про F.O.T.
Я тогда немного не понимаю по напряжению. Каким образом тогда можно подать -5в? И ещё ошибка видимо мне надо -2.5...2.5
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Parliament74
авторитет
авторитет
Сообщения: 818
Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 11:33
Имя: Максим Владимирович
Страна: Россия
город/регион: Магнитогорск
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 211 раз

Подключение учебного стенда

Сообщение Parliament74 »

Nube писал(а): 25 апр 2024, 11:33 И ещё 27655 это 10в ,но мне нужна только половина и отрицательное значение (-5...0-0...5в), тут вопрос в том как можно взять отрицательное значение?
У S7-1200 модули аналогового вывода ЕМНИП -10..+10В:
PQW = -27648 соответствует -10В, +27647 соответствует +10В.

Соответственно для сигнала -5..5В задавайте на выход значение от -13824 до 13823, для диапазона -2.5..2.5В задавайте -6912..6911.

AlexandrGr
освоился
освоился
Сообщения: 226
Зарегистрирован: 26 май 2022, 12:10
Имя: Александр
Страна: Россия
город/регион: lipetsk
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 18 раз

Подключение учебного стенда

Сообщение AlexandrGr »

Аватара пользователя

Никита
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 3930
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
Имя: Никита
Страна: РФ
город/регион: Мурманск
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 220 раз

Подключение учебного стенда

Сообщение Никита »

Nube писал(а): 25 апр 2024, 16:52 И ещё ошибка видимо мне надо -2.5...2.5
У Вас же стенд в рабочем состоянии.. Цешка на этот вопрос ответит быстро)
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "

AlexandrGr
освоился
освоился
Сообщения: 226
Зарегистрирован: 26 май 2022, 12:10
Имя: Александр
Страна: Россия
город/регион: lipetsk
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 18 раз

Подключение учебного стенда

Сообщение AlexandrGr »

Никита писал(а): 25 апр 2024, 19:11 Цешка на этот вопрос ответит быстро
Я думаю это для т.с. слишком сложно.

Автор темы
Nube
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 23 янв 2024, 14:01
Имя: Даниил
Страна: Россия
город/регион: Екатеринбург
Благодарил (а): 6 раз

Подключение учебного стенда

Сообщение Nube »

Parliament74 писал(а): 25 апр 2024, 17:27
Nube писал(а): 25 апр 2024, 11:33 И ещё 27655 это 10в ,но мне нужна только половина и отрицательное значение (-5...0-0...5в), тут вопрос в том как можно взять отрицательное значение?
У S7-1200 модули аналогового вывода ЕМНИП -10..+10В:
PQW = -27648 соответствует -10В, +27647 соответствует +10В.

Соответственно для сигнала -5..5В задавайте на выход значение от -13824 до 13823, для диапазона -2.5..2.5В задавайте -6912..6911.
Понял, спасибо большое

Отправлено спустя 1 минуту 5 секунд:
Не сложно, просто порой медленно доходит информация до мозга

AlexandrGr
освоился
освоился
Сообщения: 226
Зарегистрирован: 26 май 2022, 12:10
Имя: Александр
Страна: Россия
город/регион: lipetsk
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 18 раз

Подключение учебного стенда

Сообщение AlexandrGr »

Вы это читали?
viewtopic.php?t=19528#p151559

Автор темы
Nube
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 23 янв 2024, 14:01
Имя: Даниил
Страна: Россия
город/регион: Екатеринбург
Благодарил (а): 6 раз

Подключение учебного стенда

Сообщение Nube »

AlexandrGr писал(а): 25 апр 2024, 20:49 Вы это читали?
viewtopic.php?t=19528#p151559
Если про скрин то да, если за переходник то прошу немного разъяснить т.к. не понимаю о чем речь(точнее причину покупки/пайки переходника )
Ответить

Вернуться в «Вопросы от студентов»